Изменениями в стоимости КАСКО сегодня никого не удивишь, особенно на фоне текущего экономического кризиса в стране. Однако реформы в сфере обязательного автострахования так или иначе коснутся всех водителей. Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим последние изменения, внесённые в закон об ОСАГО.
Вместо денег ремонт
С 11 октября 2014 года водители могут выбрать – какой формы компенсация им больше подходит. Ранее в результате наступления страхового события, водитель получал денежную компенсацию согласно расчётам ОСАГО страховщика, и вынужден был искать СТО, согласно имеющимся средствам. В настоящее время автолюбитель может получить направление на ремонт, если СК заключила договор с одной из станций техобслуживания. К сожалению далеко не все страховщики уже начали сотрудничество с СТО, однако вскоре эта практика станет повсеместной.
Увеличение размера максимальной компенсации
Это, пожалуй, наиболее приятная для автолюбителей новость, тем более что выплаты за повреждённое авто выросли сразу втрое! Вместо 120 000 рублей, владелец разбитого не по своей вине авто будет получать 400 000 рублей. И это не все хорошие новости: с 1 апреля 2015 года за потерянное на дороге здоровье планируется выплачивать полмиллиона, вместо 160 000 рублей, на которые сейчас разве что качественную диагностику можно провести. Позаботились российские законодатели и о тех, кто всегда спешит, увеличив лимит выплаты по европротоколу до 50 000 рублей. Более того, жители двух российских столиц могут рассчитывать на компенсацию до 400 000 рублей, если предоставят страховщикам данные видеорегистратора с зафиксированным ДТП.
Изменения региональных коэффициентов ОСАГО
Помимо увеличения тарифа и введения тарифного коридора, правительство находиться в процессе рассмотрения изменений коэффициентов возраст-стаж и региональных коэффициентов ОСАГО. Базовые тарифные ставки в настоящее время повышены на 23-30%, согласно требованиям ФАС. В 2015 году предполагается расширение перечня возможных значений Квс в зависимости от возраста и стажа водителей. Предполагаемое реформирование территориальных коэффициентов, прогнозируемое специалистами на 2015 год, приведёт к значительному росту стоимости автогражданки в ряде регионов (Челябинск, Петропавловск-Камчатский, Мурманск, Иваново).
Двойная выгода!
Согласно новым правилам с октября прошлого года расчёт ОСАГО должен производиться с учётом сниженного до 50% предельно возможного уровня износа. Теперь автомобили старше 10 лет станет значительно выгодней страховать (по крайней мере для водителей), а замена ремней, подушек безопасности, фар и вовсе будет происходить без учёта износа.
Официально утверждённая компенсация по УТС (утрата товарной стоимости) может сильно ударить по карманам страховщиков. Замена элементов и узлов, царапины, сколы и другие мелкие повреждения всегда не лучшим образом сказываются на рыночной цене автомобиля. Ранее при калькуляции страховых выплат, агенты отказывались принимать данный факт к вниманию, и добиться компенсации по УТС можно было только через суд. Так как единой методики подсчёта пока не разработано, говорить о гарантированной выгоде для автомобилистов пока рано.
К сожалению, увеличение размера неустойки для СК и уменьшение сроков рассмотрения заявлений потерпевших до 20 дней не отразиться на стоимости КАСКО, растущей буквально «на дрожжах» вместе с долларом. Однако большинство принятых нововведений так или иначе направлены на улучшение качества услуг и повышению прозрачности действий страховых компаний по ОСАГО.